?

Log in

No account? Create an account

85 лет Фазилю Искандеру

Оригинал взят у oryx_and_crake в 85 лет Фазилю Искандеру
Когда долго нет света, сова садится на трон, филины доклевывают последних светляков, лилипутам возвращается как бы естественное право бить ниже пояса, а новоявленные гуманисты восхваляют Полярную ночь как истинный день в диалектическом смысле.

via vadim_i_z



This entry was originally posted at http://oryx-and-crake.dreamwidth.org/933148.html. Please comment there using OpenID.

I have a private hell
of excellent quality
i've dwelt there for years
playing with my tears
it's tasteful, luxurious
and full of sexuality

And though there are tears
I control them with my gears
All in all, I must tell
You - well I must tell
You - i'm so proud of my private hell
Картины счастливого будущего всегда представляются мне связанными с шашлыками. "Представь себя через 20 лет" - и у меня перед глазами дача, большая, и костер на участке, и раскидистые яблони, и вокруг дети бегают: свои и друзей. Старшие на чердаке, курят тайком от нас и обсуждают секс, книжки и то, какие все вокруг мещане - вроде подростки обсуждают такие вещи чаще всего. Мелкие лазают по деревьям, ломают игрушки, запускают радиоуправляемый вертолет и все такое прочее.

Ну и мы у костра. Моя семья, мои друзья, Никины друзья. Многие с семьями. Подкалываем друг друга на предмет того, как правильно готовить шашлыки. Потягиваем вино или пиво. Я держу в руке бокал, костер припекает ноги, но отходить от пламени подальше я не хочу, потому что комары. Я думаю о том, что мне уже 45, а я вполне так ничего, кажется. И о том, что сын балбес какой-то растет, хорошо хоть, что человек хороший, но все-таки надо ему больше учиться. А потом вовсе ни о чем не думаю, просто смотрю на лица вокруг. Когда начинает темнеть, кто-нибудь берет гитару.

Это всё тем более странно, что я не люблю шашлыки. И у меня не было особенно счастливых эпизодов, связанных именно с шашлыками на даче. У Сашки, пожалуй, но там шашлыки были совсем ни при чем, да и народу там практически не было. Но очень четкая картина - вот так я и представляю себя через 20 лет. Непонятно.
Впервые на моей памяти проезд в маршрутках подешевел, а не подорожал. Даже странно! =)

Feb. 28th, 2014

Рыцарь не нашёлся, что сказать в ответ на подобный аргумент, а дракон с многовековой мудростью в голосе отрезюмировал:

— Всё зло — от баб...

— ...И от вина. — добавил рыцарь, вспомнив что-то своё.

— ...Но от баб — больше. — дракону тоже было, что вспомнить.

— ...А от вина — чаще. — решил не сдаваться рыцарь.

— ...А от баб — дольше! — ухмыльнулся дракон.

=))

Будут у меня дети, буду им читать про рыцаря и дракона, да. Отличный способ выработать чувство иронии. И рассказать про всякие полуфилологические штуки. :)

photos by Jean-Marie Périer

Оригинал взят у d_kuzmina в photos by Jean-Marie Périer


Françoise Hardy
+ + +Collapse )

Tags:

Джек Самопотрошитель.

Tags:

Jimi Hendrix is almost unbearably cool =)

Сегодня настроение писать маленькие дурацкие посты, окей. Фильм "Голодный кролик атакует". Главного героя обвиняют в убийстве, его ищет и полиция, и плохие парни, которые еще опаснее полиции. А еще главный герой - преподаватель. И вот есть сцена, где он прячется в своей школе поздним вечером. Он слышит шум и видит, что это подростки разрисовывают стены граффити. Что он делает? Выходит и останавливает их. Потому что истинный преподаватель, мне кажется. Неважно, что ты сейчас скрываешься и должен сидеть тише воды, ниже травы. Не трогайте стены, гады,и все тут! Так трогательно и понятно.

Feb. 3rd, 2014

Сегодня я была на празднике. Думала, что раз он в "творческой мастерской", то это почти как антикафе. В итоге гордо ходила в джинсах, свитере и тапках среди дам и девушек в вечерних платьях и на каблуках. Как же это здорово, что можно так делать, а.

Feb. 3rd, 2014

Я очень люблю сюжеты. Я могу прочитать средне написанный текст просто ради сюжета и получить вполне себе удовольствие.

Но с текстами, где очень хороший язык, бывает по-другому. субъективная фигня про ощущенияCollapse )

Resolutions

Посмотрим сперва прошлогодние.

1) Не принимать необдуманных решений (оно мне пригодится). - Пожалуй, да. Можно считать выполненным.
2) Наслаждаться моментом, а не париться из-за ерунды. Да, на сто процентов. Тут, впрочем, нет особенной моей заслуги - просто жизнь мне наглядно объяснила, что - ерунда, а что - нет.
3) Всегда отправлять студентом задание по емэйлу. Ноуп.
4) Перестать вечно опаздывать повсюду на 5 минут и начать приходить вовремя. Ну, я стараюсь следить за этим, но все равно иногда опаздываю, конечно.
5) Начать смотреть людям в глаза. (Оказывается, если собеседников больше одного,то я не смотрю им в глаза, жесть какая). Когда я думаю об этом - да, смотрю. Когда не думаю - нет, не смотрю. Без понятия, что с этим делать.
6) Писать рассказы. Лол да. На 200 процентов просто.
7) Экономить деньги. Ноуп.

Теперь новые резолюшенз. Кратко и по существу :)

1. Написать диссер.
2. Меньше прокрастинировать.
3. Больше зарабатывать.
4. Лучше писать.
5. Больше времени посвящать Нике и друзьям.
6. Быть терпеливой и сдержанной.
7. Путешествовать.

Пусть будет так :) С наступившим всех.

Tags:

На юрфак сегодня Путин приезжал. Автомобильные дороги, говорят, перекрывали. Зачем? Он же на вертолете прибыл. И куча полицейских кругом. Серьезных и с рациями. В новых формах. Почему-то чувствовала себя, как на зоне.
Итак, моя очередь запускать в пространство подобный пост. История будет короткой.

В пятницу, 29-го, я вышла из дома, чтобы ехать в универ, и на углу нашей улицы увидела лежащую собаку. При ближайшем рассмотрении собака оказалась щенком-подростком около 8-ми месяцев, с окровавленной и распухшей лапой. Пес лежал и испуганно оглядывался по сторонам. Скользко, темно. Сбили. Не остановились. Как обычно.

Стоящая рядом женщина сказала, что позвонила подруге с машиной. Пока ждали машину, я гладила щенка, успокаивая, он лизал мне пальцы.

Вскоре подруга приехала, представилась Натальей. В итоге около восьми вечера мы с ней вдвоем, с горем пополам запихнув взвизгивающего от боли мокрого и грязного пса в машину, поехали в ветеринарку. В первой нас послали, сказав, что травматолога уже нет. Во второй приняли. Пока я держала его во время наложения шины, он взмахивал хвостом на мои слова и снова лизал мне пальцы.

Итоги таковы:
- пес лежит в стационаре в клинике "Фауна" на Щелковской и ждет операции. Операция будет, как только сойдет отек. Двойной открытый перелом со смещением, будут ставить штифты.
- нас осчастливили информацией, что обойдется все это, включая стационар, медикаменты, операцию и последующие медицинские манипуляции в течение около десяти дней - в 25000 рублей минимум.
- после этих десяти дней псу (торопливо названному Максом) нужно будет жить в тепле и внимании около полутора-двух месяцев, до извлечения штифтов. Я, с нашими полутора десятками мохнатых, одна из которых рожает со дня на день, никак, сами понимаете.

Еще раз:
Это беспородный кобель 8-9-ти месяцев от роду, чуть ниже колена в холке, спокойный, как удав, очень ласковый. До выписки из стационара будут предприняты все антиинфекционные меры и т.п.



Если вы готовы помочь - деньгами, передержкой, если вы, чем черт не шутит, знаете кого-то, кому вдруг нужна собака с потрясающе устойчивой психикой (серьезно, зверь после такого шока, испытывая сильную боль, даже не пытался проявлять агрессию, активно интересовался происходящим вокруг и другими животными рядом)...

Пишите сюда в комменты или звоните - 8-919-725-50-91, Ника.
И репост, конечно.

Москва.
Приложила проездной к месту на домофоне, куда нужно прикладывать металлический ключ-таблетку. Ждала, пока дверь откроется. Много думала.
Если мне вспоминается какой-нибудь эпизод из прошлого, то я больше помню собственные слова, чем слова собеседника. Это у всех так или мой эгоцентризм?


Я очень люблю эту картинку. Свобода, гармония, красота и легкая грусть, оттеняющая эту красоту. И ветер.

про Шлинка

Мне вот захотелось про Шлинка написать. Он меня интригует.
Это началось с романа "Чтец", который показался очень странным. Не "заставляет задуматься", не "трогает", а вот просто странный. Впрочем, запоминается. Еще были рассказы - то ли 2 книжки с рассказами, то ли одна, и они понравились намного больше, в них что-то очень настоящее и человеческое. Еще роман "Другой мужчина" - внезапно он мне понравился ОЧЕНЬ. (Фильм тоже отличный.)

Странное в Шлинке для меня то, что он играет с этикой. Нельзя сказать, что ее для него не существует: существует, и еще как. И ему очень нравится поворачивать все с необычной стороны. Подростки и молодые люди иногда так делают: сейчас вот модно, например, агрессивный консумеризм исповедовать. Типа, вот я такая плохая и жестокая, нафиг мне надо, например, замуж по любви, мне сумочка гораздо важнее, а любовь - это иллюзия для идиотов, не существует ее на самом деле.

Но Шлинк, в отличие от таких тинейджеров, делает это тоньше и интеллектуальнее. И им явно движет не обида на мир и не страх перед ним (думаю, такими подростками движет именно это). Скорее, это такая игра в этические задачки: "Изменится ли что-то, если ты раскаешься?", "Существует ли историческая вина?", "Если при жизни жены ты так и не узнал, что она тебе изменяла, можно ли ее обвинять?". Это очень увлекательно. До определенной степени.

Когда я начала читать "Три дня", моя система ценностей завопила: "Хватит!" Там про террористов. Ну как, бывших террористов. В молодости они были террористами - вандализм, ничего серьезного, правда, человека вот похитили и в заложниках держали. А теперь прошли годы, и вот они нормальные 50-летние буржуа. Я возмутилась (террористы всегда сволочи и точка! ненавижу их и понимать не собираюсь!) и не стала дочитывать.

Прошло года два, я сформулировала для себя эту штуку про этические задачки, и вот мама всучила мне "Возвращение". Она очень любит Шлинка, хотя я не понимаю, за что. По поводу этических задачек она со мной, кажется, не согласна. Роман сначала интригует, потом ставит в тупик, а потом начинаешь вспоминать про задачку, и становится здорово. Отец главного героя - сбежавший в Америку фашист, который теперь преподает свои идеи под другим соусом (деконструктивизм в теории права), и эти идеи отлично там катят. Главного героя это ужасает, конечно. Фишка в том, что фашист - ужасно привлекательный и офигенный, им реально залюбуешься. Зло может быть очень красивым, да. А главный герой всю жизнь занимается ерундой какой-то: он не любит свою мать, равнодушно относится к своей работе, забросил диссер, влюблялся один раз, расстался с любимой женщиной, отказавшись за нее бороться, и воссоединился только спустя несколько лет, после случайной встречи в самолете (а не встретил бы - так и упустил бы эту свою единственную настоящую любовь, хах). Его интересует эта тема с поисками отца, но тоже не то, чтобы он ОЧЕНЬ старался. Скучный и неинтересный, в общем, никаких эмоций не вызывает, даже сочувствия.

Классная этическая задачка, в общем :)